Радист военно-транспортной авиации

12 августа в нашей стране отмечали День Военно-воздушных сил РФ. Мы поздравляем с этим праздником наших земляков, чья служба проходит или прошла ранее в авиации. Желаем всем здоровья, благополучия. А небо пусть будет всегда прозрачное, мирное и чистое.
Когда слышишь гул самолета, так и хочется посмотреть на эти мощные машины, летящие в голубой дали или скрывающиеся за облаками. Сотни тысяч людей служили и служат в Военно-воздушных силах страны. Но небо не принимает слабаков. Жесткий отбор в авиацию проходят призывники недюжей выдержки и острого ума. В их числе и наш земляк Владимир Семянин.
О том, что ему доведется в армии быть членом экипажа самолета, выпускник Брянского строительного техникума и подумать не мог, хотя небо манило юного локотчанина, и, будучи студентом, он посещал спортивный авиационный клуб, где совершил свой первый прыжок с парашютом.
10 мая 1971 года Владимир Семянин был призван в ряды Советской армии. Казалось, что судьба начертала ему быть моряком. Он уже стоял в строю призывников, которых отправляли на службу в морфлот. Однако в последний момент нашего земляка перевели в другую группу новобранцев, служить которым предстояло в ВВС. Владимир огорчился, потому что в группе будущих моряков остались его друзья по учебе в техникуме. Но армейская служба дала новых верных друзей.
Школу младших авиационных специалистов по специальности воздушный радист военно-транспортной авиации он прошел в г. Канск Красноярского края. Далее – г. Кировобад Азербайджанской ССР. Через месяц после приезда в часть Владимир Александрович был зачислен в экипаж воздушным радистом. Чтобы связь не отказала в воздухе, многое надо было делать на земле: контроль состояния радиоаппаратуры, осуществление ремонта, работа с документацией радиочастот и многое другое. Стоит ли говорить о значимости связи с землей, когда самолет находится в воздухе? Радист Семянин исправно выполнял свои обязанности, за что награжден знаком «Отличник ВВС».
Ответственная служба члена экипажа «Ан-12» Владимира Семянина, конечно, не лишена эмоций, которые давал пейзаж за стеклом иллюминатора. Особые эмоции вызывала картина за бортом, когда самолет летел за облаками на высоте 10-12 тысяч километров. Можно было видеть внизу дождь, а над облаками – солнце. Яркие воспоминания остались от полетов в ночное время: внизу города светились сотнями огней. Трудностей военной жизни не боялся, служба нравилась. Планировал остаться в войсках по истечении положенных двух лет. Документы были уже у командования, когда Владимир отправился на родину. Но в какой-то момент дал слабину солдат: свобода гражданской жизни захлестнула его, друзья-товарищи, и он остался на гражданке. Потом пожалел, что оставил небо и службу. Но закаленный в армии демобилизовавшийся солдат нашел себя на гражданке. Верным спутником его жизни стал автомобиль. Бывший радист стал работать водителем. Последние 46 лет трудовой биографии Владимира Александровича Семянина связаны с Брасовской районной больницей. Он работает на машине скорой помощи. От его умения вовремя довезти бригаду медицинских работников к больному и доставить его в лечебное учреждение в случае необходимости зависит многое.