Безопасность детей в интернете
Интернет подарил человечеству массу новых возможностей, но вместе с ними возник целый ряд угроз: начиная с хищения денег и персональных данных мошенниками и заканчивая преступлениями против личности. В зоне особого риска оказались несовершеннолетние, зачастую не знающие основ безопасного поведения в информационных сетях.
Для решения данной проблемы с 30 октября по 15 декабря образовательные учреждения района принимали участие во Всероссийской акции по безопасности школьников в сети Интернет.
Это был пятый Единый урок, который проходил параллельно с мероприятиями для педагогической и родительской аудитории.
Для дошкольников и учащихся начальных классов были проведены классные часы: «Безопасный и полезный Интернет», «Чем опасен Интернет», «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет», игра-путешествие «Безопасный Интернет», конкурс-игра «Информационный светофор». Старшеклассники на уроках информатики и ОБЖ обсудили темы: «Безопасность в сети Интернет», «Компьютерные сети», «Форумы и чаты в Интернете», «Этика сетевого общения». Среди учащихся 1-9 классов проведен конкурс рисунков и плакатов по теме: «Мой безопасный Интернет». По итогам конкурса была организована выставка рисунков и плакатов. Учащиеся 10–11 классов занимались разработкой буклетов и памяток, рассказывающих о важности личной информации при использовании цифровых технологий.
Дети узнали объекты, которые представляют опасность в Интернете: нежелательные программы; защита персональных данных; мошенничество; виртуальные «друзья»; пиратство; online-игры. Учащиеся получили информацию о программном обеспечении, позволяющем осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.
Школьники прошли регистрацию на сайте www.Сетевичок.рф и получили дипломы и сертификаты за участие в международном квесте по цифровой грамотности.
В рамках Единого урока на сайте «Родители.Сетевичок.рф» проводился опрос «Дети в Интернете глазами родителей». Мамам и папам предлагалось ответить на 10 вопросов, посвященных цифровому воспитанию детей. Это позволило оценить потребление интернет-контента в семьях и узнать отношение родителей к безопасности детей в Интернете.
В школах проведены родительские собрания, в повестку дня которых был включен вопрос, связанный с безопасным поведением детей в сети Интернет.