На надвратном храме в Богородицкой Площанской пустыни установили мозаичные иконы

На фасаде надвратного храма во имя Всех святых в Богородицкой Площанской мужской пустыни установили 7 мозаичных икон. Освящение святых образов провели в праздник Всех святых и день памяти преподобного Василия (Кишкина), старца Площанского, 15 июня, сообщает РИА «Стрела».
В Казанском соборе в воскресенье совершили Божественную литургию, после нее состоялся крестный ход по территории обители. Во время шествия священнослужители и паломники подошли к Всесвятскому храму и настоятель Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин) освятил мозаичные иконы.
Над арочным проемом в центре надвратного храма в медальонах установили иконы Спасителя, Божией Матери и пророка Иоанна Предтечи. По сторонам расположили образы святителя Николая Чудотворца, который держит в руках Казанский собор, святителя Игнатия (Брянчанинова), преподобного Василия Площанского и преподобного благоверного князя Олега Брянского. Каждый из этих святых имеет отношение к обители.
«С начала XV века на этом месте находился монастырь, носящий имя святителя Николая Чудотворца. Явлением своего чудотворного образа святой сам повелел основать здесь обитель. Святитель Игнатий (Брянчанинов), будучи послушником Димитрием, подвязался в Площанской пустыни и написал тут рассказ «Сад во время зимы». Преподобный Василий (Кишкин) провел в монастыре последние годы жизни и его мощи находятся здесь, в Покровском храме. Благоверный князь Олег Брянский является покровителем всей Брянщины, поэтому было решено разместить на храме изображение нашего небесного заступника», — сказано в сообщении.
Мозаичные иконы выполнены в византийском стиле. Образы созданы вручную в мастерской мозаики под руководством Нели Батарчук в Москве. В данной мастерской также были изготовлены мозаичные иконы, украшающие Казанский собор (Казанская икона Божией Матери над входом) и храм в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов (преподобный Сергий Радонежский и преподобный Серафим Саровский).
Установка и освящение икон на восстановленном Всехсвятском храме имеет огромное значение для обители, так как знаменует возвращение к историческому прошлому. Святые образы располагались на фасаде храма до разрушения, но они были писанные. Мозаичные образы более долговечны и устойчивы к изменениям погоды.
Фото: группа Брянской епархии в соцсети ВКонтакте.