Вся жизнь Вячеслава Рогожина — дорога
Профессия водителя – ответственная и сложная работа, но в наше время она как будто в глазах многих неосведомленных людей потеряла свой престиж. А ведь это не просто крутить руль и нажимать на педали. Водитель — не только мастер управления автомобилем, но и высококвалифицированный специалист, который должен принимать быстрые решения в непредсказуемых ситуациях, обеспечивая безопасность как свою, так и пассажиров или же сохранность тех или иных грузов. Все зависит от того, в какой сфере трудится «рулевой». Также он осуществляет техническое обслуживание и ремонт вверенной ему техники.
Быть настоящим водителем, поверьте, дано не каждому. Здесь, как и в любой другой профессии, или есть призвание, или его попросту нет. Герой нашей сегодняшней статьи Вячеслав Рогожин, бесспорно, может стать примером профессионального мастерства водительского дела. Машина для него была неотъемлемой частью, если можно так сказать, его продолжением на протяжении долгих лет.
Давайте ненадолго перенесемся в далекие 60-е годы. Имеено тогда, в 1966 году, сныткинский парнишка был принят на работу в Брасовское районное объединение «Сельхозтехника» в качестве шофера. Дальше работа прервалась в связи с его призывом в ряды Советской армии. Службу он проходил в Забайкалье так же за рулем, но только бронированной разведывательно-дозорной машины.
После демобилизации Вячеслав продолжил трудиться шофером в «Сельхозтехнике», где его первым «боевым товарищем» стал ЗИЛ, а в последующем и другая грузовая техника. Началась насыщенная трудовая деятельность под лозунгами коммунизма. В этот период парень учился в Новозыбковском промышленном техникуме на механика, но для себя он твердо решил, что приоритетом для него останется вождение автомобиля.
В эпоху бездорожья, особенно в осеннюю и весеннюю распутицу, приходилось вовсе не легко: тяжелая груженая техника, которой он управлял, часто вязла в грязи. Чтобы снизить риск и наглухо не застрять в «болоте», приходилось надевать на колеса противобуксовочные цепи.
Это было время коллективного братства, когда каждый трудился в полную силу, стараясь не подвести коллег и показать достойный результат труда. Заслуги ответственного водителя не заставили себя долго ждать. В районной газете «За коммунизм» частенько пестрила фамилия «Рогожин». А все потому, что Вячеслав, благодаря своему трудолюбию и неизменной тяге к технике, был передовиком производства. «Образцовым отношением к своему «Уралу» отличается Вячеслав Рогожин. Все ремонты автомашины водитель производит сам», — говорилось в одной из статей.
После реорганизации предприятия Вячеслав переводится все так же водителем в Райпищекомбинат, позднее преобразованный в АО «Консервант». Последним местом работы стало ООО «Пищевик».
За годы внушительного водительского стажа Рогожин не единожды отправлялся в рабочие командировки для перевозки разных грузов, начиная со станков и заканчивая пищевыми продуктами. Исколесил так Вячеслав Рогожин полстраны, несколько раз побывал в Республике Беларусь.
В жизни нашего героя с выходом на заслуженный отдых началась новая глава его жизни, всецело посвященная родным и близким ему людям. Так было и до этого периода, но только тогда Вячеслав был добытчиком и трудился для обеспечения материального комфорта, а теперь в приоритете стояла истинная ценность отношений и эмоционального тепла, которые он старался приумножать с каждым днем. Его любовь и поддержку чувствовали все – жена, дети, невестка. Его заботы хватало на всех сполна, даже для тестя и тещи он был незаменимым помощником, как говорится, и в здравии, и болезни.
В эти годы Вячеслав Алексеевич еще долго продолжал оставаться у руля автомобиля, став главным водителем для сына Вячеслава, занимающегося предпринимательской деятельностью, осуществляя перевозку товаров.
Особое место в сердце нашего героя занимала и занимает до сих пор внучка Мария. Будучи ее «личным» водителем, он возил её в музыкальную школу, когда это было необходимо, выполнял любую её просьбу, поэтому его не раз приглашали принять участие в театрализованном представлении к Новому году и других мероприятиях. Жизнь бурлила, не было повода для скуки и лени, и уже в весьма почтенном возрасте Вячеслав Рогожин встал на коньки, а потом дело дошло и до лыж. И все это ради любимой внученьки.
Ни дня наш герой не мог обойтись без железного «коня», и так было бы до сих пор, если бы не подвело здоровье. Уже два года мужчина находится дома в несвойственной ему спокойной обстановке, но все так же переживает за родных, внимательно следит за событиями, происходящими в мире.
14 ноября Вячеславу Рогожину исполнится 77 лет, а общий водительский стаж у него составил 58 лет. Почетных грамот и благодарностей различного уровня за время работы у него не сосчитать. Мужчина удостоен почетного звания «Ветеран труда». Так пусть день 27 октября станет для него не только профессиональным праздником, но и отражением выдающейся карьеры, наполненной бесконечными дорогами и яркими встречами.