Интересный учитель иностранных языков из Брасовского района

5 октября 2023, 16:16 | Общество 45

Ежегодно 5 октября более ста государств чествуют своих учителей, преподавателей и работников сферы образования, которые вносят неоценимый вклад в развитие качественного образования и воспитания, культуры общества. Российская педагогическая наука ...

Ежегодно 5 октября более ста государств чествуют своих учителей, преподавателей и работников сферы образования, которые вносят неоценимый вклад в развитие качественного образования и воспитания, культуры общества. Российская педагогическая наука славится на весь мир своими учеными умами, среди которых много и брянских имен. Это – Завадовский Петр Васильевич, Петровский Иван Георгиевич, Анищенко Евдокия Николаевна и многие другие. Наши современники-педагоги ничуть не уступают своим предшественникам. Они ежедневно сеют доброе и вечное в сердца детей, помогают им грызть гранит. Таким педагогом является и наш земляк Александр Алексеевич Нестеров.

Не одно поколение школьников Брасовского района отвечало ему на вопросы: «Do you speak English? (Вы говорите по-английски?), Sprehen Sie deutsch? (Вы говорите по-немецки?), Vous parlez français? (Вы говорите по-французки?). Именно с них начинаются интереснейшие уроки постижения иностранного языка, которые ведет этот учитель.

Родом Александр Нестеров из п. Локоть. Учился в Локотской средней общеобразовательной школе №1, после успешного окончания которой сразу же поступил в Новозыбковский государственный педагогический институт и получил специальность «учитель иностранных языков (французский и немецкий)». Добавим сразу, что Александр Нестеров, обучая других, всю жизнь учится сам: за его плечами и высшее историческое образование, и различные курсы, и научные интересы – изучение китайского, польского и других языков на любительском уровне. В 2018 году педагог окончил Смоленский государственный университет по специальности «учитель английского языка».

Педагогический стаж у Александра Нестерова большой – 37 лет, подкрепленный не только теоретическими знаниями языков, но и практическими, ведь он посетил 12 стран, где с интересом общался с носителями языка. В 2008 году целеустремленный педагог смог воплотить в жизнь свою заветную мечту – он увидел любимый Париж.

Профессиональный путь Александра Алексеевича пестрит многообразием: начинал работать в Красноколодецкой школе, где, кроме преподавания немецкого языка, вел и физическую культуру, чему способствовала его любовь к футболу. Школьная футбольная команда под руководством Александра Нестерова и Виктора Зайцева (учителя химии и биологии) в 1984 году выиграла кубок «Кожаный мяч» газеты «Пионерская правда» среди сельских школ Брасовского района.

Работал педагог методистом в отделе образования Брасовского района, где на протяжении двух лет курировал преподавание в вечерней школе, таких предметов, как начальная военная подготовка, физическая культура и гражданская оборона. Александр Нестеров и сейчас считает, что дети должны обладать знаниями о том, как оказать первую медицинскую мощь, уметь стрелять из автомата и готовиться к военному дело настоящим образом, особенно в свете мировых событий.

Последующие три года трудовой биографии были посвящены работе в идеологическом отделе РК КПСС. После упразднения отдела в 1990 году Александр Нестеров год проработал воспитателем общежития № 2 БСХТ, затем год в Добриковской школе учителем немецкого языка и четыре года в Крупецкой школе. Он преподавал немецкий язык и вел кружок по изучению английского языка, который часто посещали не только дети, но и взрослые, учителя.

Последующие 22 года ознаменовались педагогической деятельностью, а именно преподаванием немецкого и английского языков в Брасовском сельскохозяйственном техникуме и проведением факультативных занятий по французскому языку. Это и являлось огромным счастьем для Александра Алексеевича, ведь сегодня изучение французского языка практически отсутствует в школах Брянской области – осталось только в нескольких школах областного центра и Клинцов.

На базе техникума функционировал Клуб интернациональной дружбы (КИД), где студенты выступали на мероприятиях, посвященных особенностям жизни и культуры зарубежных стран, заочно путешествовали по ним, читали стихи, создавали проекты и театральные инсценировки на немецком, английском и французском языках. Апофеозом работы клуба стал приезд в 2012 году немецкой студентки Анны Вейны Лайн из Брянского аграрного университета. Она прекрасно знала русский язык и на нем рассказывала о жизни в Германии, о местной культуре и традициях.

С 2018 года по 2020 год Алесандр Алексеевич работал учителем иностранного языка в Локотской школе № 3, потом год был на заслуженном и отдыхе. Но не смог сидеть без дела — снова вернулся преподавать, в этот раз в Локотскую школу № 2 имени Н. Ф. Струченкова. Сейчас, ласково выражаясь, он преподает «малышам» английский язык, то есть в начальной школе и в 6-8 классах. Такой опыт у него впервые, но очень положительный. Как отмечает сам педагог, дети с большим рвением и любознательностью впитывают каждое его слово, что не всегда бывало со старшеклассниками. Он искренне верит, что еще не один его ученик будет на высшем уровне изучать иностранные языки, как было в предыдущие годы, ведь главная награда для учителя — это когда ученик идет по его стопам.

«Я не могу уйти из школы, пока есть дети, тяготеющие к языку, и нехватка учителей в сельских школах, но, если придет достойное поколение – молодежь, с удовольствием уступлю свое место», — делится педагог. «Счастье для учителя – видеть зеркальное отражение результатов своего труда, то есть то, чему смог научить детей. Например, на базе второй школы достойно оборудован кабинет информатики, и здесь проводятся уроки по аудированию (прослушиванию аудиозаписей носителей языка и выполнения необходимых заданий). Благодаря этому школьники учатся правильному и хорошему произношению английского языка», — говорит учитель.

Александр Алексеевич сетует на плоды технического прогресса нашего времени – гаджеты и мобильные телефоны, которые, увы, многие ученики используют не по назначению: в их руках огромнейшая энциклопедия, доступ к знаниям всего мира через интернет, но чаще всего школьники просматривают видео, не несущие интеллектуальной нагрузки. Телефоны – это бич современного времени, то, что отвлекает от учебы, ведь после такого сидения в телефоне дети не хотят ничего нового узнавать и изучать, в первую очередь, родной русский язык. А мечтают они не о малом – стать видеоблогерами, жить красиво и ничего не производить, но сами даже грамотно говорить не умеют, поэтому пора от смартфонов категорически отказаться в школе, как сделали в Китайской народной республике.

«То, что кажется ненужным, становится необходимым, поэтому никогда не стоит спешить и отказываться от знаний и опыта. Меня учили те, кто достоит того, чтобы их вспомнили — участники Великой Отечественной войны, на чьих уроках была идеальнейшая дисциплина и ни малейшего шороха среди учеников. С большой благодарностью и гордостью, вспоминаю классных руководителей Полину Викторовну Денисову и Ивана Давидовича Дворцова, и учителей – предметников Петра Ивановича Левинца и Татьяну Антоновну Прудникову, многих других. Татьяна Антоновна преподавала немецкий язык, и мы с удовольствием изучали его, ставили на нем детские спектакли и декламировали стихи Генриха Гейне, занимались дополнительно по вечерам – телефонов-то не было, все были заняты делом», — с огромным уважением и теплотой в голосе говорит Александр Нестеров.

Писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, а учитель живет в мыслях и поступках людей, в сердцах и душах своих учеников. Труд педагога по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Вот и Александра Алексеевича Нестерова отличают любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность профессии, чувство юмора, богатая фантазия и трудолюбие. Эти же качествами он развивает в своих учениках.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить