Владимир Тришин служил в Афганистане

15 февраля 2020, 11:29 | Общество 53

«Теряли мы друзей и близких» —  глубоки,  до боли в сердце понятны эти слова из песни тем, кто смотрел в лицо смерти  в Афгане. Рядом с нами на брасовской земле живут они, ветераны  необъявленной войны, скромные, обычные люди с  душами, ...

«Теряли мы друзей и близких» —  глубоки,  до боли в сердце понятны эти слова из песни тем, кто смотрел в лицо смерти  в Афгане. Рядом с нами на брасовской земле живут они, ветераны  необъявленной войны, скромные, обычные люди с  душами, опаленнымив боях. Героями дня они становятся 15 февраля – в День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Один из них  — житель деревни Крупец Владимир Тришин.

Ничего примечательного в жизни Владимира  не было. Родился в обычной деревенской семье: отец трудился в совхозе, мама — домохозяйка. Рос как все деревенские мальчишки: учился, помогал родителям,  набивал синяки и шишки, участвовал в играх и состязаниях со сверстниками. Жизнь скучной не казалась. Окончил юноша Крупецкую среднюю школу и по примеру старшей сестры, сдав экзамены в Брасовский техникум,  стал студентом землеустроительного отделения.Однако проучившись несколько месяцев, понял, что теодолит, карта и прочие принадлежности этой профессии совсем не отвечают его интересам.  Молодой человек решил не тратить время понапрасну, к тому же была возможность получить профессию водителя по направлению военкомата  в Брасовской автошколе. Весной получил водительское удостоверение, сразу повзрослел, ведь теперь у него есть серьезная профессия. Недолго пришлось ждать повестки из райвоенкомата — 3 июля 1980 года он ушел в ряды Советской армии исполнять сыновний долг перед Отечеством.

Курс молодого бойца крупетчанин проходил в городе Кушка (самом южном городе страны, граничащем с Афганистаном). Были с Владимиром и земляки из Брянской области. Как репетиция (с точки зрения гражданского человека) был совершен  пятисоткилометровый марш в Афганистан на автомобилях. На МАЗах, КамАЗах солдаты доставили груз в город Шиндант и вернулись домой, немного познакомившись с той местностью, где им предстояло познать, что такое война. «Служба началась», — лаконично сформулировал мысль о дальнейшем времени мой собеседник.

Служить довелось в 449 батальоне по доставке авиационного топлива на аэродромы. Сначала проходили оборонительные учения, учились ориентированию  в горах.  Верным другом на весь срок службы для Владимира Алексеевича стал КамАЗ: с ним попадали в передряги, с ним выезжали из-под обстрела. На вопрос, куда доставляли топливо, ветеран боевых действий, не задумываясь, называет афганские города: Джелалабад, Кабул, Газни, Гардез, Баграм,  Меймене. Время не стерло в памяти места, где по-всякому бывало. На войне как на войне. За внешним спокойствием афганца угадывается волнение, вызванное воспоминаниями. Однако он спокойным голосом продолжает свой рассказ.

На вопрос, была ли дедовщина в Афгане, как  в Союзе, он сказал: «Да, была. Но, когда мы отправлялись колонной на задание, самым ценным и главным качеством  становились сплоченность, взаимовыручка».

В  биграфии  воина-интернационалиста был такой  факт. Во время очередного рейса колонна, груженная топливом, попала под обстрел. Колесо КамАЗа автомобиля, следовавшего за Владимиром, пробило пулей, и солдат не мог ехать дальше. Все, кто был впереди, поехали. А наш земляк остался помочь  товарищу. Когда обстрел закончился, Владимир помог сослуживцу поставить «запаску» и вместе продвинулись за колонной.

А это случай, который произошел с моим собеседником позже: «Мы шли колонной, 150 машин, в Меймене, под хорошей охраной. Вроде ничего не предвещало беды. Оказалось,  в населенном пункте, не доезжая до города, была засада. Душманы взорвали первую машину БМП (боевая машина пехоты), проезд оказался заблокирован. Начался интенсивный обстрел нашей техники. На помощь нам пришла авиация. После ее работы все затихло. Стали собирать раненых под дувалами (глиняными заборами), туда их оттаскивали из-за опасности взрывов груженных топливом машин». В этом бою Владимир был ранен в правое плечо. Сознание не потерял. Отчетливо помнит, как товарищи делали перевязку, как вывозили с поля боя на БМП, как доставили на вертолете в воинскую часть, а затем в медсанчасть в Кундуз. И вряд ли сможет забыть воин-интернационалист, сколько бы ни прошло лет, распластанное, бездыханное тело сослуживца из Туркмении, который  погиб сразу. Четыре груза 200  отправили на Родину после этого боя. Шестнадцать ребят были ранены. Военный врач, майор, из плеча Владимира вынул пять небольших осколков разорвавшейся пули. Он  отдал парню, пришедшему в себя после наркоза извлеченные  из тела «трофеи» и сказал: «Держи, солдат, на память.»

Ранение Владимира произошло 4 декабря 1981 года. Число 4 для моего собеседника во время службы связано  еще с одним печальным событием: не стало его мамы. Более того, он не был на ее похоронах. Последний раз сын видел мать,  когда  приезжал отпуск. О том, что женщина тяжело больна, стало известно из письма брата.   Солдата отпустили навестить  мать.

В жизни иногда бывают невероятные встречи. В армии встретить земляка из одной области – всегда радость, будто к родной земле прикоснуться. А повидаться с односельчанином – редкая удача. В солдатской биографии Владимира она случилась. Незадолго до увольнения, когда перегоняли новые машины из Советского Союза,  у моста у города Термез, по которому выводили войска из ДРА. По какой-то причине колонна была остановлена. Владимир, пользуясь возможностью отдохнуть, задремал. «Открываю глаза – передо мною Виктор Ипатенков!» — вспоминает афганец. Виктор искал среди солдат брянцев-земляков, а нашел односельчанина-крупетчанина. И такое бывает!

Демобилизовался Владимир Тришин в звании младший сержант. Воин-интернационалист имеет медали: «За боевые заслуги», «От благодарного афганского народа», «70 лет Вооруженных сил».

Когда Владимир выполнял интернациональный долг, среди писем с Родины, были и от девушки. Они  согревали сердце огрубевшее сердце солдата.  Владимир познакомился с Еленой до армии, когда та по направлению приехала в Крупец в качестве учителя физкультуры. Отработав положенный после окончания учебного заведения,  Лена уехала домой,  в Донбасс. Несколько месяцев молодые люди ездили друг к другу в гости, а потом поженились. Много лет семья жила на Украине. В трудовой биографии Владимира кроме водительской специальности появилась шахтерская – подземный электрослесарь.  В настоящее время Тришины живут в Крупце. Они воспитали дочь Алину, которая подарила им трех замечательных внуков – Владислава, Киру, Анастасию. Внучатам дедушка Володя несказанно рад. Ради них стоит жить. А война, которая была в его жизни, она, конечно, всплывает в памяти, приходит с экрана телевизора. Обнимая детей, он  заклинает судьбу, чтобы над ними было всегда мирное небо.

В День памяти о россиянах, выполнявших воинский долг за пределами Отечества, соберутся в сквере Мужества афганцы и локотчане. Минутой молчания почтим память тех, кого нет среди живых воинов-интернационалистов. Вряд ли кто из нас, не видавших войны, сможет представить и понять, что испытывали эти мужчины там, в чужой горной стране, при виде окровавленных и бездыханных тел своих сослуживцев, товарищей…  Солдаты теряли друзей и близких, но сохраняли мужество и силу духа для интернациональной борьбы, находили нужные слова в письмах для успокоения родных, друзей, подруг, ожидавших весточки из чужого краях. Они герои!        


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить