Пастырское слово благочинного Брасовского церковного округа протоиерея Владимира Сафронова в день Перенесения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

— Дорогие братья и сестры! 29 августа Православная Церковь молитвенно вспоминает о событии 944 года — перенесении из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.
История этого праздника взята из Священного Предания Церкви, которое гласит, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь, тяжело страдавший от проказы, но пришедший к вере во Христа. В надежде на исцеление он послал в Палестину своего живописца с письменной просьбой об исцелении и поручением написать образ Господа нашего Иисуса Христа. Живописец был удостоен великого дара для своего правителя – Господь умыл лицо и отер его убрусом (полотенцем), на котором отпечатался Его лик. Авгарь, с благоговением приняв убрус и ответное письмо от Спасителя, получил практически полное исцеление. А остатки болезни исцелил пришедший к Авгарю по велению Христа апостол Фаддей, крестивший Авгаря и всех жителей города.
Став христианином, Авгарь написал на Нерукотворном Образе Спасителя «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится» и установил его над городскими воротами, чтобы каждый проходящий мог поклониться Христу. Много раз этот образ спасал жителей города от врагов и набегов, а позже был перенесен в Константинополь.
На Руси существовала традиция изображения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа на воинских знаменах, а праздник в честь этого Образа называют третьим Спасом или Спасом на холсте.
История Нерукотворного Образа – это история одного из чудес, на которые щедр Господь. Каждый из нас — Авгарь, страдающий от своих болезней духа и тела, взывающий Господу о спасении. Однако будем помнить, что Авгарь получил исцеление тогда, когда уверовал. Видя веру человека, Господь идет нам навстречу: «По вере вашей да будет вам» (Евангелие от Матфея, 9:29). В этой вере нам необходимо стоять перед лицом любых испытаний, уповая на Христа и в нем видя единое наше спасение.