И после уроков жизнь кипит
В Брасовской средней общеобразовательной школе имени В.А. Алексютина детям дают прочные и глубокие знания. Однако жизнь здесь кипит не только во время уроков. Кроме учёбы у наших ребят много других интересов и увлечений, которые они успешно реализуют, занимаясь в объединениях дополнительного образования.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.
Программа дополнительного образования реализуется по следующим направлениям: художественно – эстетическое, декоративно – прикладное, физкультурно – спортивное, патриотическое, техническое. Целью программы является создание целостной системы воспитания, направленной на развитие личности.
Наличие дополнительного образования расширяет пространство для самореализации и самовыражения ребенка. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех их во внеучебную деятельность на бесплатной основе. Многие ребята выбирают несколько направлений, которым отдают предпочтение.
Мы проводим большую работу по вовлечению учащихся во все подразделения дополнительного образования, работающие в Брасовском районе. В школе функционирует 14 кружков («Самоделкин», танцевальная студия «Ритм», вокальная студия «Радуга», краеведение и другие), 3 спортивные секции (волейбольная, спортивные игры и секция общей физической подготовки).
Особое внимание уделяется занятости детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, в приемных семьях, детей, стоящих на внутришкольном учете.
В школе разработана и система внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов, которая предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности обучающихся, которые определены федеральным государственным образовательным стандартом начального и общего образования. Всего в школе реализуется 12 видов внеурочной деятельности.
Результаты анкетирования, проведённого в апреле 2019 года, показали, что 90% учителей школы и 97% родителей положительно оценивают деятельность педагогов во внеурочной деятельности, считают, что занятия в кружках помогают детям лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и с учителями.
Чрезвычайно важно, что каждый ребёнок в школе имеет возможность заявить себя в той деятельности, где он может быть успешен. Найти каждому интересное дело, суметь открыть и показать успех каждого – вот в чём смысл нашей внеурочной деятельности.
Но главной идеей нашей программы внеурочной деятельности является объединение всех образовательных ресурсов социума в единое образовательное пространство, школа должна стать открытой для адаптации и социализации ребенка.