Самолеты к бою готовы
Во времена Советского Союза люди разъезжались по всей огромной стране, не обращая внимания на национальность. Вот и наш земляк Коняхин Иван Иванович последние годы своей жизни прожил в Риге, тогда еще столице союзной республики.
Родом он из д. Холмечь. Деревенский паренек мечтал о самолетах и поступил в Харьковское авиационное училище, которое окончил в 1938 году. Война застала его в Белоруссии, под Минском, где он служил в качестве механика оборудования самолетов.
На фронте Иван Иванович с 1941 года. На сайте Министерства обороны РФ имеются документы о представлении его к ордену Красной Звезды и ордену Великой Отечественной войны II степени.
В приказе от 30 октября 1944 года о награждении старшего техника-лейтенанта Коняхина Ивана Ивановича орденом Красной Звезды написано: «… за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество».
В документе на награждение орденом Отечественной войны II степени читаем о его заслугах: «В период Великой Отечественной войны т. Коняхин отлично организовал работу ПАРМ-1(подвижная авиационная ремонтная мастерская) по ремонту самолетов на аэродромах, в полевых условиях, на вынужденных посадках. Под руководством т. Коняхина личным составом ПАРМ-1 отремонтировано и восстановлено 3875 боевых самолетов различных конструкций. В зимний холод, в дождь, в ночное время т. Коняхин воодушевлял личный состав ПАРМ-1 на быстрейшее и высококачественное выполнение заданий командования по ремонту боевых самолетов. Особенно хорошо была поставлена им работа ПАРМ-1 в дни наступления Красной армии с 22 июня 1944 года, за что имеет ряд благодарностей от командования полков и дивизий».
На самолетах, которые готовил наш земляк, советские летчики защищали небо Москвы, громили фашистов на Орловско-Курской дуге, в логове фашистов – Берлине.
Благодаря самоотверженности, полной самоотдаче таких защитников Отечества, как Коняхин Иван Иванович, была одержана Победа. А в отставку он ушел в звании майор Вооруженных Сил.