Патриот потребительской кооперации
Такую емкую характеристику дала председатель Брасовского райпо Зоя Ястребова водителю Ивану Талдонову. «Честный, ответственный, порядочный человек», – прозвучали и другие, самые добрые слова руководителя в адрес Ивана Александровича, заслуженные им за многолетний труд в системе потребительской кооперации.
Добросовестный труд его отмечен знаком отличия Центросоюза «30 лет безупречной работы в потребительской кооперации». Анатолий Лыков, заместитель председателя райпо по транспорту, отметил высокий професионализм Ивана Александровича, дисциплинированность, бережное отношение к технике. «Ему можно позвонить в любое время дня и ночи и быть уверенным, что он срочно выедет на линию, поспешит на помощь товарищу, чтобы отбуксировать сломавшуюся в дороге машину», – сообщает о водителе Анатолий Иванович.
Сам же Иван Талдонов рассказывает о себе скромно. Родом он из д. Тростная Комаричского района. По окончании Бобриковской школы поехал искать счастья в город Таганрог, где жили его родственники. В ГПТУ учился молодой человек ремонтировать промышленное оборудование, но не лежала его душа к выбранной профессии. Поэтому очень обрадовался возможности получить водительское удостоверение и по вечерам от военкомата выучился на шофера. Оказалась эта профессия любимой и единственной на всю жизнь. Отслужил положенные два года в армии (служба проходила в Германии) и вернулся на родину в Комаричский район. Было это осенью 1971 года. Дома мама одна. Жаль было ее оставлять, и огни Таганрога перестали манить молодого человека.
В январе 1972 года пришел устраиваться на работу водителем в райпотребсоюз, да с тех пор так и продолжает трудиться в этой организации. Часто приходилось бывать в Брянске, ездил в Москву, Белгород, другие города. За трудовую биографию не было нареканий от руководства, потому что трудился всегда с душой, дорожил доверием коллег, уважением товарищей.
Сначала работал на грузовой машине. Надежность и порядочность в то время молодого водителя была замечена председателем райпо Петром Волоховым, и Ивану Александровичу он предложил стать личным водителем. Несмотря на свои сомнения (даже с работы хотел уволиться), Иван Александрович справился с новым назначением и отработал в этой должности 18 лет, пока руководитель не вышел на заслуженный отдых.
В настоящее время опытный, ответственный водитель развозит товары на ГАЗели, и сомнений в том, что товар будет доставлен вовремя, нет ни у продавцов, ни у руководства райпо.