Маленький юбилей

В последние годы сильно изменилась ситуация на улицах п. Локоть, дорогах, ведущих в село: многие передвигаются на личных автомобилях. Однако, есть категория граждан, которым необходим общественный транспорт для того, чтобы добраться на работу, в больницу или в другие места. Когда обанкротилось и прекратило свою деятельность Вороновологское АТП, появилась проблема пассажирских перевозок. В настоящее время эту ответственную миссию выполняет ООО «Империал». Накануне профессионального праздника автомобилистов с начальником структурного подразделения вышеуказанной организации Тамарой Карташовой встретился и побеседовал наш корреспондент.
— Тамара Егоровна, расскажите, как начиналась деятельность вверенного Вам структурного подразделения. Как Вы оказались у руля этой организации?
— Начиналось все сложно, даже гаража собственного не было. Сначала технику оставляли на территории МУЖКХ, позже автошкола «ДОСААФ» нас приютила. Потом решили, что надо обзаводиться своей стоянкой для автотранспорта. Взяли в аренду в п. Воронов Лог участок земли (8 соток), обнесли его забором, сделали навес, построили эстакаду. Все делали собственными силами. Сама я более 20 лет проработала в налоговой инспекции. Но жизнь вносит свои коррективы: в силу обстоятельств из кабинета перешла в производство. Это непросто. Некоторые спрашивали: «Как долго ты выдержишь на этой работе?» Но вот уже в пятый раз в этом году мы с коллективом отметим профессиональный праздник — День автомобилиста.
— Кто трудится в вашем коллективе?
— Осуществляют пассажирские перевозки водители, безупречные мастера своего водительского дела и немного психологи: работать ведь приходится с различными людьми, у которых бывает плохое настроение, неважное состояние здоровья или какие-то другие проблемы. Не все могут с этим справиться. Однако у нас есть водители, работающие в «Империале» с самого начала: Владимир Ремизов, Григорий Гриценко, Владимир Шугалеев, Виталий Дощук. Оставили руль автобуса Алексей Кустов (по состоянию здоровья) и Виктор Ипатенков (ушел на заслуженный отдых), они тоже в водительской команде с первых дней. До недавнего времени колесил дороги района и до Брянска Игорь Бобков. Чуть позже в наш коллектив пришел Федор Шугалеев. В настоящее время “Империал” пополнился новыми кадрами – это Андрей Лобунов, Владислав Фирзин, Николай Степин. Много лет связана с автотранспортом диспетчер и кондуктор Валентина Миронова.
— Тамара Егоровна, поделитесь с нашими читателями, какие трудности встречаются в Вашей работе.
— Многие проблемы нашим пассажирам известны. В автопарке 6 автобусов. Техника не новая, часто автобусы выходят из строя. Водители сами занимаются ремонтом, даже двигатели приводят в рабочее состояние при необходимости. Однако автобус регулярно ходит до областного центра, в 8.50 — с заездом в Навлю. Большая проблема — разбитые дороги, особенно на Кретово, Чаянку. Зимой бывает сложно проехать первому рейсу куда-нибудь в глубинку, если еще не успели почистить дорогу после ночных метелей. В связи с уменьшением пассажиропотока в некоторые отдаленные малонаселенные пункты автобус ходит раз в неделю. Появилось такое понятие, как рейс по требованию, то есть нам звонят, например, из Жучка, Тарасовки, сообщают о необходимости выезда в районный центр, и мы выполняем их просьбу. Сложностей, как видите, хватает. Работа водителя автобуса имеет много нюансов. В трудных ситуациях я говорю: «Мы должны быть вместе. Если каждый станет думать только о себе, все развалится».
Во время разговора с Тамарой Егоровной было понятно, что она, как хозяйка в доме, заботится обо всем и обо всех, нетерпеливо ждет возвращения из рейса. Мы поздравляем весь дружный коллектив с профессиональным праздником и желаем счастливых дорог.