В ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова работает грамотный психолог
Быть школьным психологом — значит всегда стоять на страже эмоционального здоровья учеников, быть способным резонировать на каждую эмоцию, волнение ребенка, как камертон, настраиваться на его волну. Без великой любви к детям невозможна работа в такой сложной сфере, где требуется душевная чуткость, доброта и умение слушать. Всеми этими качествами обладает Маргарита Воронкова, психолог ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова.
Маргарита Воронкова тесно связала свою жизнь с первой школой еще в 2007 году. За плечами был Трубчевский профессиональный педагогический колледж, год работы в Коммунарской школе в качестве коррекционного педагога начального образования и три курса заочного обучения в Московском психолого-социальном институте. Маргарита всегда интересовалась дефектологической направленностью в своей специальности, любила узнавать новое в профессии, поэтому высшее образование было необходимым и приятным этапом в жизни, несмотря на то, что учиться в вуз она поступила, будучи в декрете. Обучение не помешало работе в школе, Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который женщина некоторое время возглавляла.
В школе Маргарита Воронкова выполняет функции педагога-психолога, бережет внутренний мир каждого ученика, следит за их психологическим здоровьем. В её задачи входит проведение многообразной коррекционной работы с детьми-инвалидами, предусмотренной психолого-методическими комплексами; диагностической работы по мере необходимости в течение всего учебного процесса со всеми учениками; групповых и индивидуальных занятий по различным направлениям (выявление склонностей, интересов, одаренных детей и, наоборот, испытывающих затруднения в учебе). Внимательный специалист всегда готова выслушать школьников на личностных консультациях. Дети охотно делятся своим переживаниями с чутким педагогом, просят помощи в решении различных проблем. Отдельно психологом проводится работа с детьми, находящимися на опеке, проживающими в приемной семье. Каждые три месяца с ними проводятся диагностики, определяющие психологический климат в семье, проблемы в адаптации среди сверстников. Большое внимание Маргарита Викторовна уделяет выпускникам, готовящимся к важному периоду – сдаче ЕГЭ. Чтобы волнение сошло на нет и не помешало собраться с мыслями на экзаменах, с детьми проводятся консультации, тренинги, на которых они получают ценные рекомендации. Каждая форма работы, её метод во всех случаях не проходит без разрешения родителей или законных представителей школьника. Исключение составляют только личностные консультации, где психолог имеет право ее провести без ведома взрослых, если этого хочет ребенок.
«В любой ситуации можно найти решение, если вовремя начать работу», — считает опытный психолог, поэтому тесно взаимодействует с родителями, учителями, другими службами. К детям у Маргариты Воронковой особое отношение: «Дети – это что-то чистое, совершенно необъятное. Плохих детей не бывает, они становятся такими в силу каких-то негативных обстоятельств. Поэтому моя главная задача – помочь им, чтобы в их жизни всё складывалось хорошо». Видя любовь к ученикам, ответственный подход к работе, ей доверяют классное руководство. С сентября этого года она – мама 7а класса, интересных, активных подростков, с которыми педагог быстро нашла общий язык.
Психолог помогает ученикам чувствовать в школе радость, близость с окружающими, собственную значимость для них. Если это удается, то для Маргариты Воронковой это самая лучшая оценка ее ежедневного труда.